|
|
11.06.2008
Источник загородной тишины, или Прочь, дорога!
В организованном поселке какие-либо шумы, кроме пения птиц и шелеста листвы, будут существенными недостатками. Они могут влиять на ликвидность всего проекта. Опытный застройщик, покупая земельный участок, сразу постарается определить, насколько шумной может быть вокруг него атмосфера. И в 90 случаях из 100 постарается отказаться от земли, соседствующей с автомагистралью.
Как за каменной стеной
Оно и понятно: дороги всегда являлись не только источником опасности. Наличие проезжей части рядом с крыльцом обеспечит загрязненный воздух, неживописный вид и, конечно же, – непрекращающийся шум.
Архитекторы и проектировщики накопили десятки способов борьбы с «околодорожными» недостатками. В арсенале строителей имеются и противошумовые приемы. По крайней мере, практически все элитные поселки отделены от дорог шумозащитными ограждениями. Довольно часто один сплошной забор «закрывает» несколько поселков, что также эффективно.
Шумопоглощающие заборы проектируются по рекомендациям и расчетам специалистов. Акустики, к примеру, рассчитают уровень и диаграмму направленности шума в зависимости от рельефа, наличия деревьев, конфигурации автомагистрали и т.п.
Правда, установка шумозащитного ограждения вдоль крупной автомагистрали требует отдельных согласований и может надолго затянуться. Из-за веса конструкций, их «парусности» существуют некоторые ограничения при установке. Немало сложностей и при установке таких заборов на федеральных трассах.
Очень важно, чтобы проектировщики не сделали промашку и при прокладке второстепенной дороги. Ветка должна быть ровной, хорошо освещенной и, как минимум, иметь две просторные полосы. Чтобы при встрече два автомобиля могли быстро и мирно разъехаться, не оглашая окрестность визгом тормозов и звуками клаксонов. К примеру, хотя поселок «Графские пруды» и расположен в десяти километрах от Киевской трассы, но довольно в скором времени, когда поселок будет целиком сдан, "местную" дорогу планирвется расширить, и добраться до него можно будет довольно быстро.
Расстояние комфорта
Какое расстояние считается безопасным, чтобы оградить жителей поселка от дорожного шума? Одни эксперты уверены, что достаточно 2-3 километров. Другие считают, что и пяти верст мало. Третьи уверяют, что поселок достаточно окружить защитным забором.
Шум, конечно, от этого уменьшится, но от бензиновых паров ограда жителей не спасет.
«Сразу каких-то конкретных цифр не скажет даже самый опытный специалист, – объясняет Николай Кривозерцев, директор по развитию бизнеса Ecostandard Group. – Для этого нужно учитывать множество факторов: время суток, наличие того или иного сезона, погодные и ландшафтные условия, скорость господствующих ветров, назначение дороги, ее пропускную способность и загруженность, расположение домов и объектов инфраструктуры относительно трассы и многое-многое другое. Словом, для определения комфортного расстояния нужны кропотливые исследования».
К примеру, поселок Ивановское, в 19 км от МКАД по Новорижскому шоссе расположен вблизи автомагистрали, но дорожного шума в нем почти неслышно, потому как он гасится за счет леса и холмистого рельефа.
Зеленый буфер
По мнению многих застройщиков, наиболее эффективным блокиратором шума считается лесополоса. Любой лес к тому же выделяет необходимый кислород, «съедает» вредные углекислоты и вещества, наконец, органично вписывается в перспективы поселка и успокаивающе действует на его жителей.
Впрочем, нередко в дополнение к лесополосе устанавливаются и другие объекты защиты. Все зависит от «толщины» леса – если полоса 200-500 метров, шумопоглотители все же не помешают. Если ее толщина более 1 км, то рева моторов будет почти не слышно. Впрочем, и тут все зависит от назначения и загруженности шоссе. Например, лесополосы размером в 1,3 км оказалось достаточно, чтобы «новорижский» шум не достигал «Никольской Слободы». А в «Серебряном веке», что неподалеку от Киевской магистрали, вообще ничего, кроме мелодии ветра и пения птиц, не слышно. Виной тому – мощная трехкилометровая лесополоса.
Архи-защита
Установка общественных зданий между автомагистралью и жилой зоной – не менее надежный способ защитить его жителей от дорожного шума. В зависимости от масштаба поселка такими шумопоглотителями могут быть бизнес- или фитнес-центры, административный корпус в виде въездной группы, торгово-развлекательный или конно-спортивный комплекс и пр. Дополнительным преимуществом такой изоляции является возможность вынести здания общественного назначения за границу поселка, что, следовательно, позволяет привлекать и внешних посетителей.
Другой вариант архитектурной защиты – размещение вдоль автотрассы дешевых домовладений, когда на первой линии от дороги устанавливаются таунхаусы или многоквартирные дома. И тот, и другой форматы в организованных поселках не являются самым востребованным типом застройки, так что размещение их вдоль автотрассы только снижает стоимость квартир и увеличивает сроки их продаж.
Что касается внутреннего шумоизолирования в доме, то жилые объекты проектируются таким образом, чтобы окна кухонь, холлов и других вспомогательных помещений «смотрели» в сторону въездной группы и внутрипоселковых дорог. Зато окна спален, детских комнат и гостиных оказываются на стороне двора, палисадника или сада. Иногда коттеджи и особняки проектируются в виде буквы «П» с внутренним двором – патио.
Спасти от внешнего шума также могут и высококачественные стройматериалы: кирпич, камень, черепица и т.д. Очень эффективны современные пластиковые окна. Хотя стоит отдавать себе отчет, что просидеть круглые сутки в замкнутом пространстве с закрытыми окнами – порой задача невыполнимая. Человеку, особенно летом, не будет хватать не только свежего воздуха, но и звуков окружающего мира. Хотя, надо согласиться с психологами, шум автомагистрали никогда не станет бальзамом для души приехавшего на отдых человека.
Автор: Андрей Кузнецов
Источник: Собственник
|
|
|
|
|