|
|
21.04.2008
ЭКА МОДА НА ЭКОКРЫШУ!
Практика показывает, что экологичность проекта стала одним из наиболее важных факторов при покупке дома в коттеджном поселке. В результате, следуя велениям времени, в дальнем и ближнем Подмосковье появились организованные поселения под брендом «эко».
Бренд или маркетинговый ход?
«Настоящий экопоселок можно построить разве что в сибирской тайге или американских джунглях, - замечает Юрий Синяев, директор по маркетингу группы компаний «Конти». - Помимо девственной природы там должны быть дома из соломы и глины. А пищу, которую употребляет «дачник», надлежит снимать с собственных грядок. Утопия? Конечно. И это лишний раз говорит о том, что у покупателей подмосковных коттеджей исключительно потребительский подход к экологии». В самом деле, многие почитатели загородной жизни хотят, чтобы возле дома была чистая река или родник. Другие довольны тем, что их особняк окружен лесом, а поблизости нет свалок и промышленных предприятий. Третьим достаточно, чтобы после дождя на оконных стеклах не оставалось высохших пятен с химическими примесями. Значит, покупатель «сам обманываться рад»?
Чистота стоит денег и времени
Эксперты советуют выбирающим загородный дом воспринимать приставку «эко» как условный термин. Например, в поселке, расположенном в 20 км от Москвы, воздух не может быть совершенно безвредным. Неоднократные экспертизы и проверки показали, что с полным правом на статус «экологичных» могут претендовать лишь некоторые объекты, расположенные не ближе 40-50 км от МКАД, и практически все, вынесенные за 75 км.
«Когда мы приступали к разработке концепции агрокурорта, то прежде всего прибегли к советам специалистов, - рассказывает Виктор Клыша, президент «Большой земельной компании». - Оказалось, что в зависимости от многих условий - розы ветров, атмосферного давления, способности облаков прижиматься к земле - грязный воздух постепенно или моментально, но неизменно распространяется в разные стороны. И, значит, смог в большей или меньшей степени присутствует в радиусе 70-80 км от столицы. Поэтому мы решили удалить свой курорт «Экомир» за пределы данной зоны».
…
Чтобы называться «эко»
В мировой практике статус «зеленого дома» присваивают экспертные и аудиторские экологические организации. В России, как уже говорилось, четких критериев для получения такого бренда пока нет. Разве что сами девелоперы, продвигая соответствующие объекты, предъявляют результаты различных экспертиз: анализ почвы, воздуха, воды (как водопроводной, так и из близлежащих водоемов) и пр.
…
В России пока не определены нормативы и параметры, по которым должны оценивать проекты, претендующие на звание экопоселка, отсутствует и законодательная база. Принятие за основу европейского или американского подхода к пониманию «зеленых домов» (green building), обяжет застройщиков учитывать ряд важных аспектов. Во-первых, чтобы соответствовать нормативу «безопасность для человека», при строительстве домов следует использовать только натуральные строительные и отделочные материалы. Комплексной оценке должна быть подвергнута и площадка для застройки. Надлежит провести исследования почвы, воздуха, радиационной, акустической и электромагнитной обстановки, а также других параметров. Во-вторых, существует не менее важный показатель - «безопасность для окружающей среды». Дома и объекты инфраструктуры не должны причинять вреда природе ни на этапе сооружения, ни в период эксплуатации. Более того, в передовых странах уже добились того, что «зеленые здания» приносят окружающей среде пользу. Например, Bank of America Tower в Нью-Йорке стал мощным воздушным фильтром для мегаполиса. И, наконец, третий параметр - особый дизайн, когда во внешнем облике строений использованы элементы, подчеркивающие их экологичность. Это могут быть большие окна, а также системы, с помощью которых создают оптимальные условия для проживания и работы в домах. Например, водопровод или воздушная вентиляция.
Сегодня в условиях конкуренции на загородном рынке экологичность проекта выходит на первые места. Некоторые девелоперы, вкладывающие большие средства в то, чтобы поселок отвечал соответствующим нормам, бывают обижены, когда аналитики списывают их действия на маркетинговый ход. По результатам специализированного аудита, проведенного компанией Ecostandart, проект «Барвиха CLUB» получил статус Ecovillage в номинации «Абсолют» как самый экологически безопасный коттеджный поселок 2006 года. А «Андерсен», который выйдет на рынок в следующем году, стал победителем в номинации «Зеленая Долина» за природную чистоту территории». Стремление застройщиков и девелоперов к тому, чтобы результат их труда был объективно признан «экологичным», велико. Не зря к специалистам компании Ecostandart, которые в течение двух лет проводят экспертизу воды, воздуха, почвы, строительных материалов и других компонентов, выросла очередь. И два десятка претендентов уже получили право носить имя «экопоселок».
Автор: Эдуард Резник
Источник: dom.yugl.ru
|
|
|
|
О нас пишут |
|
|
|
|
|
23.11.2007
За 2006 год в Московской области было продано 1243 секции в таунхаусах, как сообщают аналитики компании Penny Lane Realty. Средняя площадь (читать далее...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.04.2008
Таунхаусы в ближнем Подмосковье становятся доступной альтернативой городской квартире! С такими рекламными заявлениями все чаще стали выст (читать далее...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
01.12.2008
Жизнь в загородном доме представляется зажатому горожанину некоей вольницей: можно устраивать барбекю и поздние громкие вечеринки на собст (читать далее...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|